«РОВЕНЬКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ЛНР, г. Ровеньки, ул. Дзержинского, 82

Телефон

+7(85733) 5-40-52

Факс +7(85733) 5-40-56

Эл. почта rpbl@mail.ru

Государственное бюджетное образовательное
 учреждение среднего профессионального образования 
Луганской Народной Республики
 «Ровеньковский строительный колледж»

Методическая работа

Научно-методическая работа в колледже - целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства педагога, на развитие творческого потенциала образовательной организации, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

На период 2022-2025 г. г. педагогический коллектив колледжа работает над единой методической проблемой: повышение качества и доступности образования, направленного на формирование компетентности выпускников, через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательной деятельности.

Работа над единой методической проблемой выступает условием сплочения коллектива и охватывает учебную, внеурочную и воспитательную работу.

Итоги работы над единой методической проблемой изучаются на педагогических советах и заседаниях методических объединений, систематизируются, обобщаются, продвигаются и распространяются в соответствии с Планом работы Ровеньковского строительного колледжа.

Целью методической работы является: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников и совершенствования образовательной деятельности; улучшение качества образовательного процесса в соответствии с требованиями ГОС СПО, с учетом требований регионального рынка труда.

Основные принципы методической работы:

  • научность;
  • демократизация и гуманизация образовательной деятельности;
  • системность и систематичность;
  • дифференциация и индивидуализация с учетом потребностей и реального уровня профессиональной компетентности педагогических кадров;
  • оперативность и мобильность;
  • прогнозируемость и опережающий характер;
  • оптимальное сочетание индивидуальных и коллективных форм;
  • приоритет знаний и моральных ценностей;
  • целевой подход к организации методической работы в соответствии с программными целями образовательной организации и направлений её деятельности.

          Основными задачами методической работы являются:

- совершенствование содержания программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена (на базе рабочих профессий);

- осуществление методического и информационного обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования в колледже;

- мониторинг качества обучения, уровня знаний, умений и навыков обучающихся в колледже;

- осуществление мероприятий по выявлению, изучению, обобщению, апробации и внедрению инновационного педагогического и производственного опыта, новейших педагогических технологий в образовательную деятельность колледжа;

- проведение научно-практических конференций, семинаров,

- методических мероприятий, конкурсов, выставок учебно-методической литературы и технических средств обучения, мастер-классов;

- развитие педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогических работников колледжа;

- обновление содержания, форм и методов обучения и воспитания обучающихся, обеспечение единства, органической взаимосвязи учебных циклов на основе принципов гибкости, преемственности, прогнозируемости;

- организация непрерывного повышения педагогической,

- профессиональной и методической компетентности педагогических работников колледжа на основе диагностики и выбора оптимальной модели методической деятельности, развитие их общей культуры, создание мотивации и условий для профессионального совершенствования;

- методическое сопровождение аттестации педагогических работников колледжа;

- мониторинг показателей работы колледжа, деятельности педагогических работников, разработка рекомендаций по повышению эффективности работы образовательной организации;

- информационное обеспечение педагогических работников по вопросам образования, педагогики и психологии, информирование о достижениях науки и техники, передового педагогического и производственного опыта;

- организация методической помощи в развитии педагогического творчества, исследовательско-экспериментальной деятельности, внедрении результатов научных исследований;

- разработка и издание учебных, методических пособий, рекомендаций, наглядных средств обучения;

- обеспечение интеграции образовательной деятельности с наукой и практикой.

 

Организационная структура методической работы

Структура методической работы состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, которые соответствуют целям и задачам колледжа и воплощаются в различных формах, методах и средствах.

В образовательной организации осуществляется коллективная и индивидуальная методическая работа.

Основой для выбора форм методической работы являются результаты диагностического исследования уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

Коллективные формы методической работы используются с целью выработки единого подхода к решению определенных проблем, обсуждения актуальных вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, анализа результатов коллективной деятельности, изучения и распространения передового педагогического опыта, научно-технической и педагогической информации.

К коллективным формам методической работы относятся: педагогический совет, инструктивно-методические совещания, цикловые методические комиссии, Школа профессионального мастерства, конференции, семинары, педагогические чтения.

Индивидуальные формы методической работы используются для удовлетворения личных профессиональных потребностей педагогов.

Индивидуальными формами методической работы являются: самообразование, наставничество, консультации, стажировки, повышение квалификации.

Самообразование является обязательным элементом развития профессиональной компетентности педагогических работников, которые свободно выбирают формы, методы и средства самообразования.

Самообразование педагогических работников включает в себя: повышение уровня знаний, общей и профессиональной культуры, изучение передового педагогического опыта, участие в научной работе, проведение открытых занятий, подготовка рефератов и докладов.

К индивидуальным формам методической работы руководителей и методистов относится индивидуальная методическая помощь педагогическим работникам образовательной организации, которая включает:

  • системное изучение и анализ работы преподавателей, мастеров производственного обучения, классных руководителей;
  • оказание помощи педагогическим работникам в выборе форм и методов обучения и воспитания обучающихся, совершенствовании методики проведения учебных занятий и внеаудиторных мероприятий;
  • оказание помощи в проведении открытых занятий, других занятий, индивидуальных и групповых консультаций, оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в разработке учебнопрограммной документации, методических рекомендаций, дидактических материалов и других средств обучения;
  • выявление, изучение и обобщение передового опыта работы педагогических работников;
  • создание условий и оказание помощи в самообразовании, подготовке докладов и выступлений на конференциях, педагогических чтениях, проведении экспериментальноисследовательской работы, внедрении в образовательную деятельность результатов научных исследований, передового педагогического опыта, инновационных технологий.

Методический кабинет является центром методической работы колледжа, в котором сосредотачиваются информационные, учебно-методические, законодательные, нормативные правовые акты, локальные нормативные правовые акты, материалы передового педагогического опыта, образцы планирующей и отчетной документации, дидактические и наглядные материалы.

Участие в методической работе является профессиональной обязанностью всех педагогических работников.

Результативность методической работы в межаттестационный период учитывается при проведении аттестации педагогических работников и может является основанием для материального и морального поощрения.

Руководитель колледжа, его заместители изучают и анализируют состояние методической работы, ее результативность, создают условия для повышения профессионального уровня педагогических работников, обеспечивают условия для участия всех педагогов в методической работе.

Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя.

План работы колледжа

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.